.


Архипастырское Рождественское послание

БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ
МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН
 
возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим
и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии
Московского Патриархата
 
АРХИПАСТЫРСКОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
 
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сёстры! Без малого два десятилетия мы живём в XXI веке и в III тысячелетии новой или, как говорят, нашей эры, которая берёт своё начало от Рождества Христова. Это эра Христова, как Спасителя мира, и нас — Его последователей, включая наших потомков и всех людей, призванных к спасению во Христе Иисусе, Господе нашем. Это время спасительной работы Христовой на нашей грешной земле.

Свобода, правда, мир, любовь, а с ними и достаток, справедливость, другие блага и достояния духовной и материальной нашей жизни, обетованные Богом, ещё не составляют и не определяют подлинного жизненного содержания и качества. Наоборот, подневольность и принуждения, раздоры и войны, корысть и зависть, бедность и неправда — всё это больше и больше усиливается и даже преобладает в нашем человеческом роде, отчего преумножаются всевозможные нестроения, болезни, скорби, страдания. Какое-то смутное ожидание повисло в наше время над человечеством. Жизнь наша нас не радует, она нас больше удручает и ставит множество вопросов.

В наш «просвещённый» (в кавычках) век человеческому сознанию стали доступны в самом широком смысле различные знания, в том числе и знания обо всех религиях мира. Сегодняшний человек может свободно исповедовать любую религию или быть атеистом. Он — человек мыслящий, имеющий научные знания в том или ином объёме, читающий книги, получающий информацию через телевидение, интернет. Но определиться с выбором правильного спасительного пути в жизни нам очень сложно, так как к явлениям духовного плана отношение у нас сейчас весьма поверхностное, прагматичное и даже корыстное. В мире значительно усилилась ложь. Зачастую члены той или иной религиозной организации своим образом жизни и поведением не выражают сущность и идеалы своей религии, а, напротив, компрометируют её.

Когда-то, в самом начале средневековья, а это был золотой век в становлении христианства, у одного старца спросили:

— Будут ли такими же великими и сильными духовно подвижники веры в грядущие времена?

Старец ответил, что подвижники будут, но их духовная сила уменьшится вдвое.

— А потом, в ещё более поздние времена?

— Потом, — отвечал старец, — духовная сила подвижников почти полностью иссякнет. И вера в человечестве ослабеет до последнего предела.

— Так что, прекратится дело спасения людей? — продолжал вопрошающий дальше.

— Нет, — сказал старец. — Дело спасения никогда не прекратится. На земле будет много болезней, страданий, скорбей. Невинные страдания и терпение людей возместят недостаток их личных подвигов. Будет много лжепророков, вводящих человечество в прелесть и соблазн. Спасутся те, кто не отречётся от Бога и кто хотя бы сохранит подлинную веру. Спасутся они не по своим заслугам, не через личные подвиги, а по Божьей милости. Подвижники же и святые будут на земле во все времена до самой кончины мира.

Наша правая вера в самом деле сейчас довольно сильно оскудела. Она разбавляется и подменяется многими суевериями. Однако и в наше время ещё сохранились и обнаруживаются все типы подвигов спасения и святости, несмотря на то, что общественная, политическая и религиозная жизнь тесно переплетаются. Человек, будучи потрясённым до глубины своей души великими, порой невыносимыми потрясениями, в страданиях, терпении остаётся всё-таки способным восходить в сокровенные божественные глубины своей души, туда, где живёт и дышит Святым Духом Бог, где воплощается и рождается Сын Божий.

Наше горе вразумляет нас и указывает нам путь к свету. Все наши притеснения и нужды служат нам лишь к тому, чтобы произошло когда-то и в нас Рождение Христово. Два тысячелетия тому назад в чрезмерности своих страданий человечество обратилось к родившемуся Христу Спасителю и приняло Его, и никакая сила мира, ни жизнь, ни смерть не смогут помешать рождению Христа в каждом из нас. Когда человек внимает Божественному призванию, вникает в тайну Рождества Христова и участвует в ней, возникает новая жизнь, в которой он не чувствует уже себя одиноким, ибо он соединяется с Богом и Его жизнью. В этой новой жизни вся ограниченная воля человеческая соединяется с волей мировой, Божественной и воистину осуществляется то, о чём мы молимся: «…Да будет воля Твоя, (Господи), яко на небеси, и на земли». Аминь.

С любовью о Христе Рождённом
 
Симон, МИТРОПОЛИТ
МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ
 
Рождество Христово
2019 года
г. Мурманск

PDF-версия

   
 
 
 
   
 
 .ru.