.


Я рада, что наш город прозвучал на уровне России. Интервью с призером конкурса

15 ноября были подведены итоги Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». В числе призеров названы преподаватели из Заполярья, Петрова Яна Серафимовна, завуч воскресной школы храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кола и Полковникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия№ 1».

Мы побеседовали с победительницей конкурса Татьяной Полковниковой.

- Татьяна Владимировна Вы не в первый раз участвуете в этом конкурсе. В 2017 г коллектив гимназии, с вашим участием занял первое место в региональном этапе конкурса. Затем ваш проект получил первое место во II межрегиональном этапе в 2018г. Что лично для Вас значит участие и победа в конкурсе такого масштаба и направленности?

- Для меня значима победа такого масштаба. Я рада, что наш город прозвучал на уровне России. Это продолжительная совместная работа коллектива нашей гимназии и семьи в сфере духовно-нравственного воспитания, которая ведется по разным направлениям. А проектная деятельность- одно из них.

- Татьяна Владимировна, в чем по Вашему мнению заключается нравственный подвиг учителя?

- Нравственный подвиг учителя — это каждодневный и кропотливый труд учителя. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность».

– Расскажите о ваших достижениях на всех этапах конкурса? Кто поддерживал всё это время?

- Муниципальный этап, региональный этап, межрегиональный этап, г. Тихвин – 1 места, всероссийский этап- 3 место, г. Москва.

Идею создания проекта по данной теме подсказала Грацианова Наталья Петровна, ответственный секретарь Владыки Мурманского и Мончегорского Симона. Спасибо за поддержку директору Чистяковой Марине Александровне, завучу Свиридовой Ларисе Александровне, коллегам по работе. Помощь оказывали и методисты ГИМЦРО: Зуева Мария Константиновна, Белугина Галина Николаевна и Стрельская Оксана Александровна (ГАУДПО МО «Институт развития образования»). Рекомендательные письма для конкурса написали священнослужители Константин Жданович, Илия Ванюхин.

– Татьяна Владимировна, на конкурсе «За нравственный подвиг учителя» вы представили сетевой телекоммуникационный проект «Святыни родного края». Расскажите о проекте.

- В 2017 году мною был разработан учебный сетевой проект «Святыни родного края» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), который охватывает тему «Россия – наша Родина». Сайт проекта находится в сети Интернет на сервере Google.

Его цель: собрать информацию о святынях родного края. Проект нацелен на формирование у подрастающего поколения интереса к духовной культуре своего народа, уважения к его историческому прошлому, любви к малой родине.

Роль православных святынь в жизни нашей страны огромна, они позволяют прикоснуться нам к чему-то светлому, доброму, воспитывают из нас людей, способных любить и заботиться о других, приблизиться к жизни в мире, любви и согласии. Через православные святыни человек приближается к церкви, к жизни по заповедям Божьим, отдаляется от вредных и опасных привычек, что очень важно для воспитания детей, чтобы они выросли духовно-нравственными и настоящими людьми. Сердце и душа России укорена в Боге и Вере, об этом повествует нам история и литература России с древних времен до наших дней. Когда Русь пыталась отойти от своей самобытной святости, страна шла по неверному пути развития, и очень много людей умирало напрасно, многие жили за чертой бедности и были очень несчастливыми. Будущее и спасение России в вере в Бога и в сохранении ее православных святынь.

- Расскажите о главных участниках вашего проекта, о детях. Какие они, что их интересует. Какие роли выполняли в проекте?

— Это ученики 3-4 классов гимназии №1, гимназии №10 г. Мурманска и гимназии №1 г. Североморска. В проекте участники прошли исторический, исследовательский, творческий этапы, выполняя определенные роли: историка, географа, фотографа, кинорежиссёра, художника.

Например, Вершель Андрей из города Мурманска, провел исследование на тему «Святыни мирного времени» в Мурманской области. Для этого побывал в паломнической поездке в г. Видяево и Ара-губе, узнал об истории создания музея подводного флота, созданного после трагических событий с подводной лодкой «Курск».

На заключительном этапе команды должны были написать эссе.

Швец Виктор написал так: «Во многих книгах допетровскую Русь называют святой. Я задался вопросом: “Почему это так?” Земля в России обычная, не святая. Но ведь из-за чего-то Русь называют Святой! Может на Руси больше всего святых храмов, святых мест? Или больше, чем в других странах святых угодников Божиих? Но нет, есть страны, в которых и храмов, и святых больше, чем на Руси. Так в чем же тогда святость? Может в нашей стране грехов и пороков меньше? Тоже нет: много у нас страшного, греховного, обманов и подлости.

А оказалось, дело в том, что на Руси святость являлась общенациональным идеалом образа жизни, постоянной целью русских людей. Святые становятся примером для подражания. После Крещения в 988 году вера православная стала главной духовной опорой народа. Можно даже сказать так, что вера была душой русского народа. Она придавала смысл каждому поступку, потому что человек старался все делать во славу Божию. Вот поэтому, я и считаю, что Русь языческая стала Святой Русью.

Редко, где святость является национальной идеей, целью на протяжении столетий. Но такой целью жило наше Отечество, которое мы именуем Святой Русью. Наша Русская земля и поныне – Русь Святая».

- Татьяна Владимировна, в итоговой анкете был вопрос: «Во время работы над проектом я испытывал (-а) чувства...» Как на него отвечали дети?

- В своих ответах дети писали, что в работе над проектом испытывали чувство гордости за историческое прошлое своего народа, одухотворения, гордости за Россию, любовь к малой родине.

- Какие чувства испытали Вы?

-Чувство удовлетворения за проведенную работу, чувство гордости за участников проекта, потому что дети в ответах и работах показали любовь к родному краю, уважение к его истории, памятным местам. Увидели значимость святых мест, которые нужно беречь. А если нужно - восстанавливать.

- Проект подразумевает создание какого-либо продукта. К чему участники пришли по итогам проекта?

- Работы участников показывают, как серьезно дети подошли к выполнению заданий. Результаты работы могут быть внедрены в практику учителей общеобразовательных школ при проведении уроков, внеклассных мероприятий по данной теме. Материалы можно использовать на классных часах, уроках ОРКСЭ: фотографии храмов, рисунки, фильм «Святыни родного края», буклеты «Моя малая родина», в которых рассказали о более значимых фактах истории малой родины, исследования о православных и национальных святынях родного края, эссе на тему «Почему наше Отечество называют Святой Русью?»

- Татьяна Владимировна, родители участников помогали?

- Работа в проекте не возможна без совместной работы семьи и школы. Родители оказывали содействие в монтировании видеороликов, посещении храмов, святых источников. Во всём поддерживали.

- Были какие-то трудности?

-У меня их нет. Я нахожу взаимопонимание и поддержку в коллективе со стороны администрации, коллег и родителей. Хотелось бы большего участия команд из области, России.

- Татьяна Владимировна, что вы можете пожелать участникам будущих конкурсов?

- Не бояться принимать участие. Могу помочь руководителям. Провожу консультации, размещаю обучающие ролики и документы на сайте, объясняю, как выполнить работу в личной переписке.

- Татьяна Владимировна, имена каких педагогов Вы вспоминаете, как своих учителей и наставников?

- Вспоминаю своего первого учителя Шибаеву Августину Павловну, которая была добрейшей женщиной, никогда не повышала голос на учеников. Наставником была учитель математики педагогического училища Штенгелова Лариса Николаевна. Она была нашей второй мамой, являлась классным руководителем, любила стихи, хорошо готовила.

Благодарим Татьяну Владимировну за интересную беседу и еще раз поздравляем с заслуженной победой.

Татьяна Владимировна Полковникова, коренная мурманчанка, окончила педагогическое училище и Мурманский педагогический университет. Работала в школе № 13 около 19 лет, затем в школе № 36 и уже семнадцатый год в гимназии № 1.

В 2013 году - призер муниципального конкурса педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», в 2014 - 2016 годах - победитель муниципального конкурса педагогов «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия», победитель V Всероссийского конкурса «Талантоха»; победитель муниципального и регионального конкурса методических разработок по вопросам здорового питания в рамках программы «Разговор о правильном питании». Автор сетевых проектов «Край, в котором мы живем», «О подвиге, о мужестве, о славе», «О подвиге, о мужестве, о славе-2», «Калейдоскоп для мамы», «Альбом славы», «Этих дней не смолкнет слава», «Невероятные приключения барона Мюнхгаузена», «Мой мачтовый город», «Святыни родного края».

Является неоднократным победителем профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе конкурсов в области использования информационно-коммуникационных технологий, конкурса лучших учителей Мурманской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 г. и в 2015 г.

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» и регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2016, 2017 и 2018 году.

Петрова Светлана

   
 
 
 
   
 
 .ru.