.


Архипастырское Пасхальное послание

БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ
МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН
 
возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим
и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии
Московского Патриархата
 
АРХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
 
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сёстры, Христос воскресе!

Христос воскресе, и свет Его воскресения взошёл над миром во всём сиянии и во всей полноте.

Всё так же, как и раньше, в течение почти двух тысяч лет, и в наступившие пасхальные дни Христос предстаёт перед нами в обличии высшей славы, появляясь перед людьми, как некогда на третий день и позже, после реальной Своей смерти, восстав от мёртвых, Он появлялся перед Марией Магдалиной, мироносицами, перед Своими учениками и другими — в преображённом теле, но оставаясь в сущности всё Тем же Иисусом Христом. Теперь чудесным образом Он открывается всем нам — и в малом, и в великом. Разве не великое — что даже самый тяжкий грех прощается тому, кто кается? Малое же, напротив, есть то, что самое мелкое прегрешение останется без прощения, если грешник в нём не раскаивается.

Сойдя с Креста в ад, как человек и как Бог («во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог»), Христос Своим воскресением победил смерть в Самом Себе и сообщил всем, находящимся в недрах ада, жизнь. Однако, недостаточно одного лишь примера земной жизни Христа или Его Божественного учительства. Миру нужен не только Учитель, но и Искупитель, нужна победная пасхальная Жертва (Евр. 9, 26). Для того, чтобы искупить человечество из смерти нужна была величайшая жертва, величайший выкуп. И Сам Бог через Божественного Сына Своего принёс Собой эту жертву. Поэтому именно от Него, от Иисуса Христа, человечество наследует обновлённую природу и вечную жизнь. Хотя мы всё ещё и умираем прежней греховной смертью, но в ней мы не остаёмся. Будучи умерщвляемы страстями, благодатной силой Воскресшего Христа мы оживаем и для того, чтобы слиться с вечностью. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни. Если же после смерти он оживает и притом живёт уже лучшей жизнью, то это не смерть, это как бы сон, это переход от жизни в жизнь путём смерти.

Чтобы могла начаться новая жизнь, прежней надо умереть: посеянное пшеничное зерно если не умрёт, плода не принесёт (Ин. 12, 24). Конечно, одно единственное зерно никого не насытит. Но когда оно падает в землю и там умирает, то может принести до сотни и более новых зёрен. А если их посеять, то вырастут тысячи. Если же тысячи зёрен «умрут» и тысячи тысяч, то зерном этим можно наполнить множество амбаров. И всё это богатство происходит через смерть первого зерна. Сей закон действует не только в жизни растительной, но и в духовной. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её; …какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8, 35–36). Христос есть Божие «пшеничное зерно». Если бы Он не умер, никто не мог бы быть спасён.

Наибольшей радостью для верующего человека — христианина — есть лицезрение Господа и общение с Ним. «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1, 21). Так говорит апостол Павел. Сила и радость его и всё самое ценное — только в Господе Спасителе. Христос стал содержанием жизни его, предметом почитания и поклонения его сердца. Источник жизни и всё её содержание тесно связаны с искупительной кровью и жертвой Божьего Сына.

Дорогие мои! Будем же жить в этом мире так, чтобы теперешнее наше предвкушение вечной славы для нас в вечности стало живой и блаженной реальностью. Христос воистину воскресе! Аминь.

С любовью о Господе воскресшем
 
Симон, МИТРОПОЛИТ
МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ
 
Пасха Христова
2018 год
Мурманск

Документ в формате PDF

   
 
 
 
   
 
 .ru.