.


В Мурманске состоялась ежегодная конференция епархиального отдела Мурманской и Мончегорской епархии по взаимодействию с ВС РФ

В Мурманске состоялась очередная ежегодная конференция епархиального отдела Мурманской и Мончегорской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами РФ

После общего пения молитвы «Царю Небесный» конференцию открыл приветственным словом глава Мурманской митрополии высокопреосвященный Симон, митрополит Мурманский и Мончегорский.

В этом году, 21 ноября, на конференции рассматривался вопрос «Духовные основы воинского служения Отечеству. Уроки столетия и современная практика пастырского окормления военнослужащих в Кольском Заполярье». На конференции присутствовало более 60-ти представителей армии, Северного Флота и военного духовенства.

В первом выступлении к присутствующим обратился преосвященный Митрофан, епископ Североморский и Умбский, с докладом на тему «Духовные истоки Русской Революции и их учет в воспитательной работе на Северном Флоте».

Далее прозвучал доклад председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Российской Федерации протоиерея Сергия Привалова «Работа Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами в деле возрождения института военного духовенства».

По окончании выступления, протоиерей Сергий Привалов от лица возглавляемого им Синодального отдела преподнес в дар отделу Мурманской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами иконы Вседержителя и Богородицы.

В своем докладе по теме конференции руководитель отдела Мурманской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими силовыми структурами РФ протоиерей Андрей Амелин, настоятель прихода Спасо-Преображенского морского кафедрального собора г.Мурманска, особо отметил, что «…сила русской армии, прежде всего, определялась духовными качествами личного состава. К их числу Военная энциклопедия (дореволюционная) относила: патриотизм и религиозность; мужество и храбрость до забвения опасности; воинственность; благородство (рыцарство); дисциплину (подчиненность, исполнительность, сознание своего долга перед престолом, церковью и Отечеством); самоотверженность (самопожертвование)…. В наши дни Русская Православная Церковь, так же как и другие традиционные религии и конфессии, является хранителем духовной и культурной памяти народа, его веры, духовности и исторических традиций. И именно духовные идеалы Любви, Совести, Правды, Справедливости, Добра, Долга, Чести, трудового и воинского служения Отечеству могут сплотить Россию, стать основой её внешней и внутренней политики, основой возрождения великой Российской державы, её армии и флота».

Помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями РФ Лукичев Борис Михайлович в своём докладе раскрыл тему «Уроки столетия и современная практика пастырского окормления верующих военнослужащих. О трудах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по возрождению взаимодействия Русской Православной Церкви с Вооруженными Силами РФ».

Также на конференции выступили: заместитель командира 31 дивизии подводных лодок по работе с личным составом капитан 1 ранга Мельник А.Г., настоятель Свято-Никольского кафедрального собора г.Мурманска протоиерей Геннадий Буздуган, майор Матвеев А.Г. (в/ч 62834), настоятель храма святителя Николая Чудотворца поселка Видяево протоиерей Сергий Шерфетдинов и начальник клуба в/ч 3798 г.Мурманска войск Национальной Гвардии Российской Федерации прапорщик Горак Н.С.

В подведении итогов, в заключительном слове митрополит Мурманский и Мончегорский Симон отметил, что «…духовные основы воинского служения Отечеству – вопрос серьезный. Духовность человека - момент очень личный, индивидуальный, он - от Бога, но, в то же время, он поддается и обобщению, что очень важно в армии.

Святая нашего времени, чей жизненный подвиг приходится на годы Великой Отечественной войны, монахиня Мария Скобцова назвала пять типов духовной жизни, которые очень существенны. Это Синодальный тип благочестия, Уставщический, Эстетический (в котором привлекают иконы, храмы, прекрасное пение), Аскетичекий (соответственно – аскеза), и последний - это евангельский тип духовности. Это самый существенный тип, это то, на что мы должны ориентироваться в жизни.

Я назвал эти типы потому, что мы все люди разные и у каждого из нас какой-то свой тип духовности. К другим типам мы порой относимся критически. Так и в армии, нельзя говорить об одной духовности, нельзя массово работать со всеми людьми. Мы должны работать индивидуально, личностно. Это обязательно. Представитель военного духовенства, священник, должен уловить, заметить суть духовности каждого воина и на это ориентироваться.

Воинское служение состоятельно, если оно зиждется и стоит на подлинно духовных столпах жизни. Других, и по положению, и по убеждению своему, я не могу назвать кроме евангельских основ. Евангелие – это мера жизни, в нем все изложено. Эти начала, эти основы важно сохранить в любых ситуациях, в любых условиях, держаться их. Это духовная основа жизни и воинства. И необходимо каждому человеку определить в себе духовную основу, чтобы дальше жить, дальше служить и правильно понимать «кто есть я». Это важно в том смысле, чтобы в жизни «быть», а не «казаться».

Пением молитвы "Достойно есть" конференция завершила свою работу.

Ирина Корнева



   
 
 
 
   
 
 .ru.